Программы, методики, учебные пособия,

рекомендации специалистов и родителей по организации занятий

для детей, страдающих аутизмом

Этот раздел сайта находится в стадии разработки.

На сегодняшний день в России нет утвержденной программы для занятий с аутичными детьми, хотя вопрос о создании специальной категории коррекционных школ для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы уже широко дискутируется среди специалистов. Это связано, прежде всего с тем, что данная группа детей представляет собой самые различные нарушения развития: дети с синдромом Аспергера могут заниматься по программам массовой школы, подчас даже опережая своих сверстников по отдельным учебным дисциплинам. Аутичные дети, страдающие задержкой психического развития, или интеллектуальными нарушениями различной степени тяжести занимаются соответственно по программам для специальных коррекционных школ VII и VIII вида и по программам для глубоко умственно отсталых детей (имбецилов). В обучении применяются и адаптированные зарубежные методики, среди которых наибольшее распространение получили программы, разработанные в США специально для аутичных детей, TEACCH и ABA.

Одним из важных документов в области организации работы по образованию и воспитанию аутичных детей стало Письмо Минобразования РФ от 24 мая 2002 г. № 29/2141-6 "Методические рекомендации по организации работы центров помощи детям с ранним детским аутизмом".

Hosted by uCoz