Министерство образования Российской Федерации

Приказ

от 17.05.95 N 243


О реализации Федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 59 "О Федеральной комплексной программе "Социальная поддержка инвалидов", в целях создания теоретических, методологических и материально-технических основ социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, формирования доступной среды обучения и жизнедеятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить основные направления работ Министерства образования Российской Федерации по реализации Федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов" (приложение).

2. Назначить руководителем работ Министерства образования Российской Федерации по реализации Федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов" начальника Управления реабилитационной службы и специального образования Д.С.Шилова.

3. Управлению реабилитационной службы и специального образования (Д.С.Шилов), Управлению развития и координации научных исследований (Е.А.Подосенова), Департаменту профессионального образования (А.В.Елистратов), Управлению педагогического образования (М.Н.Костикова), Управлению капитального строительства и ремонта (В.И.Галаган), Управлению материально-технического обеспечения (А.Н.Строгалин) подготовить до 30 мая 1995 года редложения по реализации основных направлений работ Министерства образования Российской Федерации по Федеральной комплексной программе "Социальная поддержка инвалидов".

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой. Заместитель федерального министра М.Н.Лазутова


Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 17 мая 1995 г. N 243

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ

Министерства образования Российской Федерации по реализации Федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов"

1. Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов.

1.1. Научно-методологическое и правовое обеспечение медико-социальной экспертизы.

1.1.1. Разработка новых методологических подходов к определению инвалидности у несовершеннолетних.

1.1.2. Организация медико-социальной экспертизы детей-инвалидов.

1.2. Научно-методологическое и правовое обеспечение реабилитации детей-инвалидов.

1.2.1. Теоретические и организационные основы медико-социальной реабилитации инвалидов.

1.2.2. Разработка методических рекомендаций по организации системы медико-педагогической реабилитации больных и инвалидов на региональном уровне.

1.2.3. Разработка организационно-функциональных основ и инновационных моделей реабилитационных учреждений для детей и подростков.

2. Научно-методическое обеспечение системы реабилитации детей-инвалидов.

2.1. Разработка базовых программ медико-психологической, социальной и педагогической реабилитации детей-инвалидов различных категорий.

2.2. Разработка рекомендаций по формированию индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.

2.3. Разработка рекомендаций по организации оздоровительной работы с детьми дошкольного и школьного возраста.

3. Социальная реабилитация несовершеннолетних инвалидов.

3.1. Разработка теоретических и организационно-методологических основ непрерывного образования инвалидов различных категорий.

3.2. Разработка тестов для оценки профессиональной направленности и возможностей несовершеннолетних инвалидов.

3.3. Разработка рекомендаций по профессиональной ориентации детей-инвалидов.

3.4. Разработка инновационных моделей организации профессионального образования инвалидов.

4. Кадровое обеспечение реабилитационных учреждений для детей-инвалидов различных категорий.

4.1. Разработка методики определения потребности в специалистах для реабилитационных учреждений.

4.2. Разработка методологических основ и рекомендаций по определению потребности в специалистах по медико-социальной экспертизы.

4.3. Разработка учебных планов и программ подготовки специалистов для реабилитационных учреждений системы образования.

4.4. Разработка организационно-методологических основ подготовки и повышения квалификации специалистов для специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии.

5. Формирование доступной для детей-инвалидов среды жизнедеятельности.

5.1. Исследование проблем организации среды жизнедеятельности несовершеннолетних инвалидов.

5.2. Разработка медико-социальных и психолого-педагогических требований к зданиям и оборудованию специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии.

5.3. Разработка рекомендаций к реконструкции и строительству специальных учреждений для детей-инвалидов, формированию комфортной среды жизнедеятельности.

5.4. Разработка типовых проектов и проектной документации на строительство и реконструкцию интернатных учреждений для детей с отклонениями в развитии, создание рабочих мест для инвалидов-подростков различных категорий.

5.5. Развитие сети интернатных учреждений для детей-инвалидов различных категорий за счет строительства и реконструкции имеющегося фонда зданий и сооружений доступных для инвалидов. Обеспечение их необходимыми элементами доступности.

Hosted by uCoz