ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2000 года N 212


О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о
специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

     Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. N 288 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1326).

 

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Российской Федерации

от 10 марта 2000 года N 212

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
которые вносятся в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии


     1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

    "1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

    Для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения:

    специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад;

    специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

    специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

    Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии.

    Настоящее Типовое положение распространяется также на специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в установленном порядке в образовательном учреждении.

    Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения ".

    2. В абзаце четвертом пункта 13 слова: "Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации" заменить словами: "Министерством образования Российской Федерации".

    3. Пункт 16 дополнить текстом следующего содержания:

    "В коррекционном учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня:

    для глухих - 6 человек;

    для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;

    для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;

     для слепых - 8 человек;

    для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек;

    для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;

    для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата 10 человек;

    для имеющих задержку психического развития - 12 человек;

    для умственно отсталых - 12 человек;

    для глубоко умственно отсталых - 10 человек;

    для имеющих сложные дефекты - 5 человек".

    4. Пункт 24 после слова: "педагогические" дополнить словом: "инженерно-педагогические".

    5. В пункте 26 слова: "Во вспомогательный класс (группу)" заменить словами: "В специальный класс (группу)".

    6. Пункт 27 изложить в следующей редакции:

    "27. Специальные классы (группы) коррекционного учреждения комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса".

    7. Пункт 46 дополнить абзацем следующего содержания:

    "Воспитанники, не проживающие в коррекционном учреждении, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием".

 
Hosted by uCoz