Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП) Департамента образования города Москвы – один из первых созданных в Москве и России центров по оказанию комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям и подросткам. Открыт по решению Московского правительства в 1994 году, является государственным образовательным учреждением.

В Центре работают опытные, высококвалифицированные специалисты: дефектологи, логопеды, нейропсихологи, клинические и социальные психологи, психиатры, психотерапевты, неврологи, педиатры, массажисты, специалисты по функциональной диагностике, педагоги. Среди 170 сотрудников Центра три доктора и три кандидата медицинских наук, один доктор и пять кандидатов психологических наук, восемь аспирантов. За время существования Центра его сотрудниками было защищено 2 докторских и 9 кандидатских диссертаций, опубликовано пять монографий, два методических пособия для учителей, семь учебников и рабочих тетрадей для детей.

Центр оказывает консультативно-диагностическую и коррекционную помощь детям в возрасте от 3-х до 18 лет, проживающим в г.Москве и Московской области.

ЦПМССДиП размещается в 2-х зданиях.

1-е здание находится по адресу: ул. Кашенкин Луг, д.7. Помощь оказывается детям, страдающим ранним детским аутизмом.

2-е здание находится по адресу: ул. Архитектора Власова, д.19, строение 2. Помощь оказывается детям, имеющим трудности в учебе, поведении, общении, детям с двигательной расторможенностью, левшеством, задержкой психо-речевого развития, речевыми проблемами, нарушением школьных навыков (чтения, счета, письма), тиками, энурезом, страхами, расстройством сна, проблемами детско-родительских отношений, различными соматическими заболеваниями и т.д..

Деятельность Центра осуществляется по следующим направлениям:

1. Коррекция и профилактика речевых расстройств.

Логопеды и психологи оказывают помощь детям с общим недоразвитием речи, заиканием, нарушением чтения, письма, специфическими расстройствами речи у детей с ранним детским аутизмом. Целью работы является подготовка детей к правильному восприятию и воспроизведению речи, оказание помощи в обретении свободы речевого контакта и преодолении логофобии, усовершенствование навыков письма и чтения, развитие процесса звуко-буквенного анализа, слухового и зрительного внимания для преодоления специфических ошибок в письменной речи.

2. Нейропсихологическая коррекция.

Нейропсихологи проводят специальные занятия с детьми, имеющими пространственные нарушения, трудности в обучении, детьми с задержками психического развития, леворуковстью. Работа направлена на формирование всех типов пространственных и квазипространственных представлений, развитие возможности понимания и оперирования логико-грамматическими конструкциями, развитие двигательных навыков, повышение сенсо-моторной актуализации, формирование образа тела, коррекцию зрительно - моторных координаций, пространственных функций, нарушений памяти, внимания, функций программирования и контроля. Работа проводится по оригинальным авторским программам, разработанным в Центре.

3. Психотерапевтическая работа.

Психотерапевты Центра проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми, их родителями, сеансы семейной психотерапии. Цели психотерапии: решение внутренних конфликтов, коммуникативных, поведенческих проблем, десенсибилизация страхов, коррекция нарушений детско-родительских и внутрисемейных отношений. Работа направлена на формирование эмпатических взаимоотношений, способности конструктивного решения проблем, улучшение адаптационных возможностей и социального функционирования, формирование навыков общения, развитие умения сотрудничать с другими людьми, прогнозировать поведение других людей, формирование планирования и контроля своего поведения. Особое место в работе психотерапевтов занимает работа с детьми, страдающими ранним детским аутизмом и их родителями. Используются методы игровой психотерапии с элементами психодрамы, гештальттехники, арттерапии; бихевиоральной терапии; танце-двигательной терапии; кататимно-имагинативной психотерапии; психодинамической; рациональной психотерапии и т.д.

4. Психологическое консультирование подростков.

Психологи осуществляют консультирование подростков с трудностями поведения и обучения. В Центре проводятся тренинги, направленные на улучшение социальной адаптации подростков, их личностный рост, усовершенствование коммуникативных навыков, профилактика поведенческих факторов риска, опасных для здоровья.

5. Психологическая помощь детям с хроническими заболеваниями.

Врачи и психологи Центра участвуют в разработке программ комплексной реабилитации детей с хроническими заболеваниями психосоматического круга (бронхиальная астма, язвенная болезнь и т.д.), в которых немедикаментозные методы лечения (интервальная гипоксическая тренировка) сочетаются с психокоррекционным процессом. Сотрудники отдела проводят комплексную психологическую диагностику состояния ребенка, определяют функциональное состояние жизненно важных систем организма ребенка, степени его физиологической адаптации. Для ранней диагностики вегетативных нарушений применяется компьютерная кардиоинтервалография (КИГ), как интегральный показатель состояния вегетативного гомеостаза, адаптационных возможностей организма и состояния вегетативной нервной системы. В качестве лечебного метода, который базируется на активации собственных защитных сил организма, его физиологических резервов используется интервальная гипоксическая тренировка (ИГТ), которая представляет собой немедикаментозный способ повышения резистентности организма ко многим патогенным факторам окружающей среды, а также стимуляции его компенсаторных возможностей. Психокоррекционная работа направлена: на снижение уровня тревожности у детей, страдающих хроническим соматическим заболеванием, формирование адекватного отношения к ситуации, связанной с болезнью; создание условий для эмоционального самовыражения ребенка; развитие коммуникативных способностей детей; выработку адекватной материнской позиции к ребенку, рефлексию собственных психологических проблем; улучшение детско-родительских взаимоотношений.

6. Школа для детей с ранним детским аутизмом.

В Центре работает начальная школа для детей, страдающих аутизмом. Дети обучаются в небольших, современно оборудованных классах. Обучение проходит, как по программе для детей с задержкой психического развития, так и по программе вспомогательной школы (для детей со снижением интеллекта, достигающим степени дебильности). Дети с выраженной интеллектуальной недостаточностью (достигающей степени имбецильности) занимаются с педагогом-дефектологом индивидуально. Обучение в школе сочетается с коррекционной работой.

7. Диагностическая и коррекционная работа с детьми, страдающими ранним детским аутизмом.

Первичную консультацию проводят опытные врачи-психиатры, которые осуществляют диагностику состояния ребенка. Совместно с другими специалистами (психологами, дефектологами, психотерапевтами и др.) разрабатываются индивидуальные планы лечебной, коррекционной, обучающей работы (программы) для детей, как в условиях Центра, так и в домашних условиях. Коррекционная работа осуществляется в амбулаторном режиме, когда дети посещают групповые и/или индивидуальные занятия, а также в ходе обучения ребенка в школе. Она включает в себя занятия с дефектологами, психологами, логопедами, психотерапевтами, педагогами дополнительного образования (кружки музыки, рисования, домоводства, занимательной математики и т.д.). Коррекционная работа направлена на развитие коммуникативных навыков, коррекцию нарушений речи, обучение чтению и письму, десенсибилизацию страхов и т.д. В рамках реабилитационной программы в Центре проводятся занятия лечебной физкультурой, оздоровительного плавания, массаж – мероприятия, направленные на улучшение функционирования опорно-двигательного аппарата, развитие координации, моторики.

Много внимания в Центре уделяется работе с родителями: регулярно проводится родительский семинар, семейное психотерапевтическое консультирование, работают родительско-детские психотерапевтические группы.

8. В Центре функционируют группы для подготовки детей к школе, в которых проводят занятия опытные педагоги, психологи, логопеды. В работе с детьми используются новейшие технические и игровые средства обучения. Программа включает развитие и коррекцию речи; подготовку руки к письму, развитие пространственных представлений, моторики, математических понятий, представлений об окружающем мире, коммуникативных и школьных навыков.

9. Структурным подразделением Центра является начальная школа коррекционно-развивающего обучения. Принимаются дети с выраженными трудностями в обучении, поведении, задержкой психического развития, несформированностью школьных навыков, логопедическими проблемами, двигательной расторможенностью и др. Обучение проводится по программе классов КРО (1-4). Предусмотрены групповые формы обучения и индивидуальные, с последующей интеграцией ребенка в группу. Вся учебно-воспитательная деятельность, проводимая учителями и воспитателями, имеет коррекционную направленность и осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и проблем в развитии учащихся.

Методическая работа с образовательными учреждениями.

Центр специализируется на организации школьной образовательной среды, направленной на укрепление здоровья учащихся. Сотрудниками Центра проводятся обучающие тренинги с персоналом образовательных учреждений по разработке школьных оздоровительных программ по темам:

- Как превратить обычную школу в школу, содействующую здоровью.

- Комплексная оценка эффективности школы, содействующей здоровью.

- Обучение здоровому образу жизни школьников с 1 по 11 класс.

- Разработка и внедрение программы “Профилактика курения в школе”.

- Разработка и внедрение программы “Профилактика насилия в школе”.

Центр на протяжении восьми лет издает научно-практический журнал “Школа здоровья”. Готовится к изданию первый номер журнала “Аутизм и нарушения развития”.

Наши адреса:


- Ул. Кашенкин Луг, д.7. (ст. метро “Владыкино”, “ВДНХ”).

Телефон регистратуры: 219-74-87.

- Ул. Архитектора Власова, д.19, строение 2 (ст. метро “Новые Черемушки”).

Телефон регистратуры: 128-98-83.

 

*Информация предоставлена Центром психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП) Департамента образования города Москвы

Hosted by uCoz